PvP-активность «Сражения за Доминион» — хороший способ заработать ресурсы, благодаря которым можно приобретать и улучшать самоцветы, необходимые для повышения мощности вашей экипировки.
Как вступить в сражение?
Чтобы принять участие в битве, персонаж должен достигнуть 55-го уровня. Бои на Доминионе делятся на 2 типа: обычный бой и чемпионский.
Обычные сражения проводятся ежечасно – с 11:00 до 23:00 по московскому времени, 6 дней в неделю (кроме четверга). На них можно попасть, используя общий интерфейс сражений (Ctrl+M).
В сражении участвуют команды из 6 персонажей. Вы можете присоединиться к бою самостоятельно или в составе заранее сформированной группы (заявку отправляет лидер). Если в вашей группе меньше 6 участников, компьютер попробует заполнить недостающие места случайными союзниками.
Чемпионский бой проводится в строго определенное время, указанное при планировании атаки и защиты на Доминионе. Команда должна состоять из 6 персонажей одной гильдии (один из которых должен быть Чемпионом).
Как проходят сражения?
Сражение включает в себя 2 раунда по 8 минут.
В первом раунде одной из команд присваивается роль защитников, другой – атакующих. Во втором раунде они меняются ролями.
Сражения за Доминион основаны на принципе «Захват контрольных точек».
Захват точки начинается в тот момент, когда рядом с ней оказывается больше атакующих, чем защитников.
Скорость захвата флага всегда одинакова – при любом численном превосходстве атакующих.
Команда защитников не может вернуть себе потерянные флаги.
Захват каждого флага в первом раунде увеличивает продолжительность раунда на 2 минуты.
Максимальное время, отведенное на второй раунд, равно времени, затраченному на первый, однако бой может закончиться досрочно: в случае быстрой победы атакующей стороны.
Помощники
Важной особенностью сражений за Доминион является возможность вызывать помощников. Помощник – управляемый компьютером монстр. Он вступает в бой на 30 секунд, чтобы склонить чашу весов в пользу одной из конфликтующих сторон.
У каждого бойца в группе может быть свой набор монстров, доступных для вызова.
Важная информация о помощниках:
Помощников можно получить в Таинственном астрале.
Уровень вашего помощника может быть увеличен с 1 до 5.
Каждый уровень изменяет внешний вид помощника, дает ему новые способности и повышает его характеристики.
Помощник принимает на себя 30% урона, предназначавшегося хозяину.
Помощник наследует уровень рун того, кто его вызвал.
Также уровень рун помощника может быть увеличен вплоть до +10 за счет могущества вашей гильдии (максимум достигается, если у вас в 2 раза больше могущества).
Например, xxxВасяxxx с 11 рунами призвал Ыха, при этом у его гильдии 250 могущества, а у их противников — 125, бой чемпионский. Таким образом, призванный xxxВасейxxx Ых будет иметь 21 рунность.
Тактико-технические характеристики бойцов Доминиона
Общее
Чтобы в бою за Доминион призвать бойца, необходимо:
Наличие предмета-призывателя.
Наличие эффекта «Возможности призыва», который можно получить, подняв сферу, появляющуюся на карте в определенном месте.
Сила призванного бойца зависит от следующих факторов:
Качество предмета-призывателя (каждый следующий уровень, вплоть до салатового, повышает характеристики бойцов настолько же, насколько увеличились бы характеристики персонажа в соответствующей экипировке).
Уровень рун персонажа, призвавшего бойца.
Отношение ставок могущества (максимально за разницу в 2 раза гильдия с большим могуществом получит +10 рунность бойцов).
Чтобы улучшить свой предмет-призыватель, нужно летать в астрал соответствующей сложности (в «синем» астрале, А8, собираются «синие» бойцы).
Каждый призванный боец живет 30 секунд и во время своего существования принимает на себя 30% урона, приходящегося на его хозяина. При появлении он добавляет себе в агро-лист всех противников, находящихся в радиусе 60 метров, поэтому не требует управления. Урон помощника примерно равен половине урона среднего персонажа, с некоторой поправкой (см. выше пункт «Сила призванного бойца»).
Далее будет подробно рассказано о каждоv бойце в отдельности. Некоторые способности могут изменяться в целях балансировки, однако часть балансировки достигается тем, что их могут заполучить обе стороны, сражающиеся на Доминионе.
Здесь будут освещены способности бойцов только до четвертого ранга («оранжевые»), чтобы сохранить некоторую интригу при сборе салатовых бойцов.
Бойцы Доминиона
Гильдии и Доминион
Гильдии могут открывать своим бойцам с экипированной накидкой доступ к расширенному ассортименту самоцветов, которые продает специальный торговец. Однако это потребует слаженных действий всех игроков.
Территория Доминиона разделена на секторы. Чем больше секторов контролирует ваша гильдия, тем шире доступный ассортимент самоцветов. Однако перед вторжением в район боевых действий гильдия обязана накопить специальный ресурс — Могущество.
Могущество образуется из двух других ресурсов – Славы и (или) Престижа. Их, в свою очередь, может добыть для гильдии любой ее боец, пока у него есть накидка. Славу – своими победами в любых боях на Доминионе, Престиж – в качестве одного из трофеев в Таинственном астрале. Слава и Престиж равноценны, однако гильдии выгоднее превращать их в Могущество в отношении 1:1. Неравномерное использование ресурсов снижает эффективность обмена. Например:
3000 славы и 1000 престижа гильдия может преобразовать в 15 могущества;
2000 славы и 2000 престижа гильдия может преобразовать в 20 могущества;
0 славы и 4000 престижа гильдия может преобразовать в 10 могущества.
Превратить накопленную гильдией Славу и Престиж в Могущество могут Офицеры и Глава. Преобразование стоит золота. Кроме того, уплатив на 50% больше золота, можно сделать обмен на 10% эффективнее (получить на 10% больше Могущества).
Всего гильдия может накопить до 750 единиц Могущества.
Война за секторы: что нужно знать?
В каждом секторе — 20 сегментов. Чтобы вступить во владение сектором, необходимо захватить больше сегментов, чем остальные претенденты в данном секторе.
В одном секторе одной гильдией может быть установлен только один тактический флаг.
После каждого «чемпионского» боя за сектор гильдии начисляются Очки Влияния в этом секторе. Очки влияния суммируются в тот же день, после окончания боев, и на основании этого определяется, сколько сегментов в каждом секторе завоевала гильдия.
«Чемпионским» считается сражение, в котором с каждой стороны выступает по 6 членов враждующих гильдий, а в каждой команде есть минимум один чемпион.
Изначально все секторы Доминиона нейтральны. Также нейтральными становятся все сегменты гильдии, если она убирает из него свой тактический флаг.
В конце недели все нейтральные сегменты пропорционально распределяются между всеми претендующими на них гильдиями. Кроме того, в это распределение попадают по 5 подконтрольных гильдиям сегментов, если на них кто-либо претендует.
Расчет полученных сегментов ведется по формуле: Полученное число сегментов = Log_1,2(P), где P - отношение влияний большее делить на меньшее, причем, в случае нескольких претендентов на сектор, эти соотношения считаются попарно для каждого нападающего с хозяином сектора.
Таким образом, нейтральный сектор можно захватить достаточно быстро. Однако на полный захват подконтрольного другой гильдии сектора уйдет минимум 2 недели (не более 10 сегментов каждый четверг).
Чтобы получить возможность участвовать в распределении сегментов и отнять как минимум один из них, при атаке на сектор требуется набрать больше очков влияния, чем у защитников.
Единожды захватив сектор, гильдия продолжает владеть сектором до тех пор, пока контролирует большую часть сегментов. Однако захватчики будут получать некоторые бонусы благодаря «отобранным» сегментам.
Если гильдия полностью утратила контроль над сектором, следующим его владельцем станет та, что имеет большее количество сегментов.
Чтобы получить максимальную выгоду, необходимо целиком захватывать секторы, находящиеся по соседству. Это приносит дополнительную прибыль.
Карта Доминиона на каждом сервере разделена на 6 областей разного уровня дохода, состоящего из друз с самоцветами с них:
3 области с х1 доходом (1 полуслучайная друза за первые 10 сегментов и 1 друза определенная за вторые 10 сегментов);
2 области с х1.25 доходом (1,25 друзы за 10 сегментов);
1 область с х1.5 доходом.
Друзы сохраняются на персонах в долях единицы. То есть, получив на первой неделе половину друзы и на второй половину друзы, вы все-таки получите одну целую в итоге.
Кроме того, чем больше дохода дают области, тем быстрее они прогрессируют по качеству (цвету) друз. 150% быстрее всего, а 100% — самые медленные.
Прогресс развития карты Доминиона завязан на сдачу персонажами «Реестров астральных месторождений» соответствующего качества. В неделю серверу надо сдать 500 штук, что могут обеспечить 25 персонажей, отлетавших все ключи. Прогресс идет не на определенные сектора, а сразу на всю карту.
С течением времени области получают очки согласно своему типу. Когда эти очки достигают определенного значения, область начинает менять свой цвет — "синеть" и т.п. Каждую неделю несколько секторов в этой области получают повышение качества. Для области с самым высоким доходом прогресс в неделях выглядит примерно так: 6 — зеленые, 15 — синие, 28 — фиолетовые, 45 — оранжевые.
Фаза планирования
На фазу планирования Доминиона выделено два дня — четверг и пятница. Управление разбито на два этапа: управление своими секторами и управление нападением на противника.
Управление своими секторами
В день управления своими секторами (четверг) вы можете совершить следующие операции:
Освободить владение — т.е. отказаться от сектора, которым владеете (это позволит тратить меньше могущества на защиту и атаку других секторов)
В специальной вкладке внутри раздела Доминион в окне гильдии, вы можете выбрать время боя только на своем секторе (время защиты), время атаки на другие сектора выбирают их владельцы.
Также в этот день производится перевод славы и престижа в могущество.
Управление нападением на противника (пятница)
Для атаки на другие сектора можно приобрести всего 2 флажка (количество флажков отображается в нижнем левом углу окна Доминиона). Стоимость флажков зависит от могущества гильдии.
Флажок можно поставить только на те сектора, которыми на данный момент не владеет гильдия:
Соседние с владениями гильдии сектора
Если у гильдии нет секторов во владениях, можно выбрать любой сектор для атаки.
Ставка могущества на сектор должна быть больше 10 могущества и не быть в три раза меньше, чем у противника вцелом
Нельзя поставить второй флаг на ту гильдию, на которую уже поставлен один флаг.
на скриншоте видно 2 флажка, установленных на атаку, первый на одну гильдию, второй на другую. В нижнем правом углу указано, что больше нет доступных флагов для атаки.
Расписание боев
По окончании второго дня управления (т. е. в ночь с пятницы на субботу) для каждой гильдии формируется расписание боев. Упомянутое в разделе выше «время боя за сектор» — это то единственное время в неделю, когда за конкретный сектор будут проходить бои, и это время можно просмотреть в списке расписания сражений (в окне Доминиона). В расписание попадают бои за те сектора, куда гильдия поставила атакующий флажок, и бои в тех секторах, принадлежащих гильдии, куда поставил свой флажок противник.
скриншот интерфейса расписания: бои в расписании слева с мечами — это ваша атака на другой сектор, а бои со щитом — это защита вашего сектора. Справа отображается подробная информация о боях за выбранный сектор.
Фаза боев за сектор
Установив четкое время боев за сектор вы, избавляетесь от случайного выбора противника – придя в указанное время, вы столкнетесь с конкретным противником и будете сражаться за конкретный сектор. По окончании боев (в этот же день), сразу будет видно, кто чего достиг, и этот результат будет неизменным до конца доминионной недели (ночь со среды на четверг), когда набранные очки будут пересчитываться, и сектора перераспределятся по итогам недели.
Постановка группы на чемпионский бой производится не через окно сражений (расположенное в нижней части экрана), а через гильдейский интерфейс управления Доминионом (на скриншоте выше рядом с каждым боем есть кнопка «Вступить»).
Формирование боев за сектор проводится в виде мини турнира:
Турнир ведется в три этапа, первый бой — во время, указанное в расписании (в расписании указаны три времени с разницей в полчаса).
Перед любым из этих трех боев чемпионская группа гильдии участника боя за этот сектор может встать в очередь на бой (через гильдейский интерфейс управления Доминионом).
Вставшим в очередь чемпионским группам ищется пара из числа чемпионских групп противника, если противник найден — создается бой, если нет — то чемпионская группа получает техническую победу и очки, в зависимости от числа гильдий, нападающих на сектор. Полученные очки умножаются на соотношение ставок гильдий на сектор и приносят результат в виде влияния на сектор, то есть если вы выиграли больше боев, но ставка противника значительно выше вы можете и проиграть бой за сектор
Победитель боя получает одно очко.
Чемпионский бой не тратит посещений, т. е. вы можете посещать все чемпионские бои вашей гильдии, кроме тех случаев, когда вы проиграли хоть 1 бой в данном секторе.
Группа, проигравшая бой, не может встать на следующий бой за этот сектор (но может встать на бой за другой, если параллельно где-то еще идут бои).
После каждого боя в окне управления Доминионом будет указано, как сыграла каждая группа.
Совет:
Вы можете поставить 2 очень сильные группы, но вам может оказаться выгоднее поставить дополнительно средние группы — в зависимости от ситуации и противника здесь остается пространство для тактики и маневра, против одних противников может быть эффективней сражаться так, а против других — иначе. В любом случае дополнительные достаточно сильные группы выгодней гильдии, чем 1-2 очень сильные группы.
Результаты боев за сектор
Набранные очки в секторе умножаются на могущество и формируют финальный результат боев. Стоит также заметить, что формула распределения могущества между секторами была скорректирована и теперь штраф за большее число секторов меньше, чем в Доминионе 4.0 - 4.0.1.
При атаке на свободный сектор сегменты будут разделены пропорционально набранному влиянию
Владение сектором
Гильдия, полностью владеющая сектором, получает 15% бонус к усилению своих близлежащих секторов (сектор получает больше могущества).
Обычные бои за Доминион
Эта форма сражений остается в игре, но теперь постановка на чемпионский и обычный бой разделены. На чемпионские бои группа становится через интерфейс гильдии, как показано выше, на обычные — через стандартный интерфейс.
Разработка рейдового Доминиона уже в полном разгаре!
Стоит заметить, что на обычный Доминион можно становиться и одиночными персонажами, тогда система попытается найти им группу или сформировать группу из одиночек. Походы на такой Доминион выгодны, даже если не выигрывать их, т. к. в таких боях гарантированно получается некоторое количество амальгамы и отметок о достижениях, а также славы для гильдии.
Рейдовый Доминион
Если случится так, что каждая гильдия выставит в бой за сектор более четырех групп, то подавшие заявку первыми будут собраны в отряд и отправлены на Мглистую падь — новую зону для сражений.
В интерфейсе Доминиона чемпионы могут сразу задать приоритет формирования групп, чтобы в сражении участвовали определенные игроки. Если стороны конфликта выставили больше четырех групп, то оставшиеся примут участие либо в привычных поединках 6х6, либо будет создано второе противостояние отрядов, если наберется достаточно участников. При атаке сектора несколькими гильдиями, если у защитников и хотя бы у одного из нападающих в сражении будет заявлено как минимум 24 бойца, в первую очередь сформируется бой между рейдами.
Подсчет очков при атаке сектора будет проходить по уже существующим правилам. Победа в рейдовом Доминионе принесет столько же влияния, сколько выигрыш четырех отдельных групп, однако сразу позволит выбить из сражения значительную часть противников.
Бой будет происходить на симметричной карте. Стороны конфликта окажутся в одинаковых условиях. Каждая из сторон начинает со своего края, в безопасной зоне, где происходит воскрешение павших бойцов.
После попадания на карту, у отрядов будет 90 секунд, чтобы подготовиться к бою.
На территории сражения есть места, укрытые мглой (аналогичные Дымному облаку разведчиков). Опытным бойцам не составит труда использовать их для тактического преимущества.
Участникам необходимо захватить и удержать ключевые точки в течение 25 минут. Бой также завершится, если одна из команд наберет 500 очков.
Ключевые точки изначально нейтральны, для их захвата необходимо активировать особые святилища. Активация длится 10 секунд и прерывается при получении любого урона, аналогично захвату флага в других PvP-активностях. Если процесс не был прерван, точка переходит в состояние «В процессе захвата», которое длится 80 секунд, после чего переходит под контроль атакующей команды.
Захваченная точка приносит очки команде, под контролем которой находится. Чем больше точек одновременно принадлежит одной стороне, тем быстрее начисляются очки. Кроме того, их можно получить за убийство противников — по очку за каждого убитого персонажа.
Бой разделен на две фазы:
1. Длится 10 минут. Для захвата доступны только периферийные точки, центральная временно неактивна.
2. Периферийные точки становятся недоступными для захвата, воевать можно только за центральную. Если они находились в процессе активации, то святилище сразу переходит под контроль атаковавшей его команды. Захваченные по итогам первой фазы точки сохраняют владельца до конца боя.
Центральная турель - мощное оружие, способное переломить исход поединка, которое могут зарядить бойцы специальным действием. Как только мощности станет достаточно, она выстрелит в случайного противника, находящегося территории сражения. Его смерть, а также смерть всех его союзников на расстоянии 6 метров вокруг, будет мгновенной.
Помимо ключевых точек, на Мглистой пади находятся две башни. На их вершинах царит мгла и каждые три минуты появляются сферы (сообщение об этом выводится на экран), накладывающие положительный эффект, позволяющий активировать помощников. Во время рейдового противостояния помощники наносят больше повреждений и имеют увеличенный запас здоровья.